Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад № 36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно- речевому развитию детей  Фрунзенского района

 Санкт-Петербурга

 

 

 

 Уважаемые родители (законные представители)!

     В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт, на базе которого ведется работа по своевременному исправлению недостатков речевого развития детей.

Что такое ЛОГОПУНКТ?

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Каких детей зачисляют на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети 5-7 лет с несложными речевыми нарушениями.

Основанием для зачисления ребёнка на логопункт являются результаты обследования речи детей учителем-логопедом, направление ТПМПК комиссии, заявление родителя (законного представителя)

С каким логопедическим заключением дети зачисляются на логопункт?

Принимаются дети с логопедическими заключениями:

  O  нарушение произношения отдельных звуков  – ФНР  (фонетическое недоразвитие речи)

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Индивидуальные (подгрупповые) занятия с каждым ребенком проводятся не менее 2 раз в неделю.

Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учетом возраста детей в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.3049-13) в части требований к организации режима дня и учебных занятий – подгрупповых – 25-30 минут, индивидуальная работа 10-15 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сроки коррекционной работы – 1\2 года, зависят от индивидуально-личностных особенностей ребенка  и могут быть продлены еще на 1\2 года    (если ребенок остается в учреждении).

Таким образом, логопункт в детском саду – это открытая и подвижная система.  В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он привлекает к работе и родителей, и  специалистов (воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре) детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Убедительная просьба, выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Цель деятельности логопункта:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в развитии устной речи (первичного характера), раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.

Задачи, которые решает логопед на логопункте:

O    раннее выявление недостатков в речевом развитии детей

O    развитие устной речи детей

O    коррекция звукопроизношения

O    своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста

O    сообщение специальных знаний по логопедии педагогам, родителям и обучение их доступным логопедическим приёмам

Роль родителей в коррекции речевых нарушений.

     Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

 

ПАМЯТКА  РОДИТЕЛЯМ (ЗКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)!

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТВИТЕЛИ), ПОМНИТЕ!

 

 

1.       Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.

2.       Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром. Отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе. Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок дожжен слышать только правильную речь в семье.

3.       Речь отца, матери и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребенок.

 

 

РОДИТЕЛИ!

ВЫ – ПЕРВЫЕ УЧИТЕЛЯ РОДНОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА!

СЕМЬЯ – ПЕРВАЯ ШКОЛА!

 

4.       Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова – это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.

5.       Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бо-бо». Ребенку  приходится затем переучиваться и запоминать вновь правильные слова. Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.

6.       Прививайте детям правильные речевые навыки. Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.

7.       Не перегружайте ребенка речевым материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения. При выборе книг пользуйтесь советами воспитателей.

8.       В случае заикания и задержки речи у ребенка сразу обращайтесь к логопеду

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения